21:53 Ученые придумали, как сэкономить бензин на плохих дорогах | |
Американские инженеры придумали метод, позволяющий автомобилям генерировать энергию во время преодоления дорожных неровностей и ям. Новое устройство позволит аккумулировать в машине дополнительно 100-400 Вт элеткроэнергии, не тратя на это ни грамма топлива, сообщает информагентство ««. Сотрудники кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета штата Виргиния разработала амортизаторы, которые вырабатывают электричество, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Он отправляет электричество непосредственно в аккумулятор автомобиля или напрямую на запитанные от его энергосистемы приборы. Механизм работает по принципу — чем хуже дорога, тем больше энергии производится. По оценке руководителя экспериментов профессора Лэя Зуо, амортизаторы должны давать 100−400 Вт энергии на обычных автотрассах и еще больше на плохих. Для понимания масштаба: на обычный звонок сотового телефона тратится в среднем около 1 ватта. До начала работы над изобретением инженеры Политехнического университета Виргинии выяснили в ходе исследования, что непосредственно на движение машины тратится около 15% топлива, остальной бензин уходит на генерацию электричества для механизмов и приборов автомобиля или просто теряется. Новая технология позволит увеличить эффективность использования горючего на 1-5%. В мировых масштабах такие ароматизаторы сэкономят от 13 до 19 млрд долларов «бензиновых» денег. Изначально команда Лэя Зуо сконструировала несколько видов энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический. Однако лучшие результаты продемонстрировала механическая модель. В ней ротор генератора вращается благодаря хитрой системе шестеренок. Такая конструкция не требует равномерного движения амортизатора вверх-вниз — его движения могут быть хаотичными, что и происходит при езде по скверным дорогам. По оценке разработчиков, при промышленном производстве с качественными точными шестернями КПД устройства может составить 85%. При этом для замены обычных амортизаторов на генерирующие не требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля. Если команде из виргинского Политеха удастся реализовать свои планы, то такие устройства быстро обретут популярность в России с ее отвратительными дорогами. Отметим, что успешные эксперименты по повышению энергоэффективности автомобилей проводятся в США не в первый раз за этот год. Месяц назад мы сообщали о группе инженеров из Висконсина, которые совместно с китайскими специалистами придумали автомобильный генератор, который вырабатывает электричество, используя силу трения качения шин. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь