17:22 Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь» не разработаны | |
$IMAGE1-left$ Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных в 2012-2014 годах и истекшем периоде 2015 года федеральному государственному унитарному предприятию «Государственный трест «Арктикуголь» (далее – Трест) на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген». С докладом выступил аудитор Александр Жданьков. Проверка показала, что в проверяемом периоде в решении вопросов, поставленных перед Трестом Правительственной комиссией по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген, наметилась положительная динамика. Деятельности Треста на архипелаге оказывается необходимая государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде субсидии. С 2013 года субсидии выделяются в рамках государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» (далее – госпрограмма). Проверка не выявила значимых проблем в исполнении нормативных правовых актов, определяющих механизмы выделения субсидии. Выделенные в проверяемом периоде средства субсидии использовались Трестом в полном объеме, по целевому назначению в соответствии с утвержденными направлениями затрат. Трестом исполнялись производственные планы по добыче угля, своевременно решены поставленные задачи в сфере модернизации инфраструктуры и систем жизнеобеспечения поселка Баренцбург. «Недостатки, выявленные в ходе контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации 2009 года, в целом устранены», - сообщил на Коллегии Александр Жданьков. Вместе с тем, в ходе проверки был выявлен ряд проблемных вопросов, разрешение которых способствовало бы решению приоритетных задач по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Так, в составе целевых показателей госпрограммы отсутствуют показатели, связанные с использованием средств субсидии в рамках обеспечения российского присутствия на Шпицбергене. До настоящего времени не разработаны критерии эффективности использования Трестом выделяемых ему бюджетных средств. Процедура подготовки и принятия решений по определению объемов субсидии, выделяемых по направлениям затрат, не меняется уже много лет, хотя существующая практика имеет видимые недостатки. В Минэкономразвития России отсутствует порядок принятия решений о выделении бюджетных средств на финансирование предусмотренных мероприятий. Прежде всего, это касается выделения средств на фундаментальные и прикладные научные исследования. Аудитор Александр Жданьков также обратил внимание на необходимость более тесной координации в решении этих вопросов между Минэкономразвития России и Минэнерго России, которому подведомствен Трест. Отдельное внимание в ходе своего выступления аудитор обратил на проблемы, связанные с использованием имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения или арендуемого Трестом. «Необходимый контроль за эффективностью использования объектов федерального имущества в целом не обеспечен», - заявил он. Это относится как к объектам, находящимся на территории Российской Федерации, так и в Норвегии. На Коллегии также отмечалось, что Трест не исполнил постановление Правительства России от 16 июля 2007 года «О совершенствовании учета федерального имущества». «Процедура учета большей части объектов федерального имущества, находящихся на балансе Треста и расположенных, прежде всего, на архипелаге Шпицберген, была приостановлена в связи с тем, что Трест не обеспечил предоставление в Росимущество необходимого пакета документов», - отметил Александр Жданьков. Коллегия приняла решение направить информационные письма Председателю Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген, в Минэкономразвития России, Росимущество и ФАС России, а также представления - в Минэнерго России и ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь